“Как опубликоваться в журнале?” (3 главных правила)

✏ Итак, предположим, что у вас есть завершённый текст, который вы готовы разослать по журналам.
✏ На что вам следует обратить внимание прежде, чем делать рассылку?

1
▶ 1. Объём
📌 Статистика (два года мы следили за успехами наших студентов) показала, что чем короче текст – тем больше вероятности опубликоваться в журнале (не путайте с тематическими сборниками).
Тут две важных причины. Первая – короткий текст редактор может быстрее прочитать и оценить. Второе – чем больше места остаётся в журнале, тем лучше. Можно заполнить ещё парочкой нетленок.

▶ 2. Начало
📌 Начало должно быть ударным. Начало должно интриговать. Начало должно цеплять.
Эти прописные истины каждый автор слышит по десять раз на дню. Но есть ли результат? Нет. 90% работ всё ещё неинтересны, скучны и их хочется закрыть после первых двадцати строк.
Вы можете нести идеи уровня Достоевского, поражать красотой стиля, как Набоков, но если вы с самого начала не увлекли читателя – грош цена вашим достижениям. Никто даже первую страницу не перелистнёт. Делайте упор на драматургии. В частности – на завязке.

▶ 3. Новизна
📌 Каждый редактор читает в месяц сотни рассказов про эльфов, воюющих за Средиземье, про инопланетян, захватывающих Землю, про офисных клерков, которые мечтают изменить свою никчёмную жизнь (или прекратить её путём самоубийства).
Писатель – это всегда новатор. Придумывайте новое, рвите шаблоны, рассказывайте оригинальные истории. И у вас всё получится.

➕ Дальше вам необходимо составить синопсис (об этом мы подробно говорим на последнем занятии профессионального обучения для писателей http://litcourses.ru/rasskaz7) и сделать рассылку по журналам.

▶ Ничего сложного, не правда ли?
▶ На самом деле – да, это очень просто.

👉 Самое тяжёлое – всё-таки написать качественное произведение. Интересное, увлекательное, задевающее за живое, заставляющее то плакать, то смеяться, цепляющее и оставляющее след. Для этого нужно учесть много нюансов:

➕ 1. Проработать идею, замысел и цель.
➕ 2. Качественно продумать каждого персонажа (в том числе и второстепенных)
➕ 3. Обязательно учесть сдвиг характера при работе с героями
➕ 4. Очень внимательно разобрать все конфликты, которые будут действовать внутри произведения
➕ 5. Составить пошаговый план (учитывать сюжетные перипетии, смену эмоционального состояния читателя, грамотно расставить препятствия)
➕ 6. Наращивать темп развития конфликта, достигать максимального сопереживания читателя персонажам
➕ 7. Подвести к кульминации, заставить читателя достичь эмоционального пика
➕ 8. Завершить все сюжетные линии
➕ 9. Подчистить все хвосты (закрыть конфликты)
➕ 10. Поработать над грамотным финалом

➕ Плюс, написано всё должно быть грамотным и чистым языком. Без построений сложноподчинённых предложений на четыре страницы. Без пафоса. Без философствований. Без морализаторства.

👉 Это, конечно же, далеко не всё. При написании произведения нужно учитывать сотни деталей.
👉 Так что же делать? Как не забыть про каждую мелочь?

📌 Мы собрали весь опыт наших студентов, все материалы, которые наработали за два года, все практические пособия по писательству и упаковали в профессиональный видеокурс “Рассказ за неделю“:

Подробности здесь: http://litcourses.ru/rasskaz7