Почему антагонистом должен быть человек?

Почему история “человек против природы\социума\философии\монстров” всегда проигрывает истории “человек против человека”?

✅ Ответ прост – Конфликт.

71936

Конфликт – это действия людей друг против друга. Читатель получает эмоциональные и интеллектуальные ценности через столкновение персонажей.


Мы, драматурги, подобны регулировщикам уличного движения. Только с одной разницей: мы сумасшедшие регулировщики. В жизни регулировщики обеспечивают безопасность, а в драме мы думаем только о том, чтобы столкнуть встречные машины. Мы создатели катастроф
© Марио Пьюзо


➡ Конфликт между людьми вызывает гораздо больше сопереживания, нежели противостояние чему-то абстрактному вроде природы или социума. Если задумка вашего произведения в противостоянии человека социуму, то персонализируйте этот социум, представив его человеком, выражающим волю народа.

➡ История должна показать противоборство двух персонажей. И если вам удастся проработать своего злодея так же глубоко и детально, как главного героя, дав читателю понять, почему он делает то, что делает, история будет более многогранной и психологичной.

➡ Не делайте антагониста стопроцентным злодеем, чернее ночи и мрачнее мрака. Продумайте его историю. У каждого своя правда и ваш антагонист не исключение.

☝ Противостояние людей гораздо глубже раскроет историю, вашу идею и психологию людей. Поэтому антагонистом должен быть человек.


В видеокурсе “Рассказ за неделю” мы не только рассматриваем само понятие конфликта, но также детально прорабатываем виды, разновидности, свойства и принципы (всё только на примерах!), которые помогут вам создавать мощный накал в ваших произведениях.

✏ Подробности здесь: http://litcourses.ru/rasskaz7