Как зацепить читателя: 6 проверенных советов (перевод статьи)

Давайте будем реалистами. Никто не захочет штудировать целых 45 первых страниц книги, чтобы только понять, о чем она.

На самом деле, дайте-ка я перефразирую, никто не будет штудировать целых 45 первых страниц книги в надежде на то, что автор когда-нибудь все-таки перейдёт к сути.

Правда в том, что у писателя всего 5-10 страниц на то, чтобы завладеть вниманием читателя. От этих страниц зависит успех или провал  книги; они расскажут читателям, стоит ли продолжать читать дальше.

kakzacep

Зацепите читателей с самого начала.

Не завладеть вниманием читателя в начале истории, всё равно, что сразу выбросить книгу в макулатуру.

Грубовато, я знаю.

Но если подумать, вашей книге придется соперничать с огромным количеством других книг на рынке. Если она не будет привлекать к себе внимание и выделяться, ее место моментально займут другие.

А теперь хорошие новости. Научиться «ловле» читателя «на крючок» легче, чем ракетостроению. Да, вам, разумеется, понадобятся и творческие способности, и воображение, но, если вы их грамотно совместите, считайте, что победа у вас в кармане.

Вот 6 простых надежных советов, как зацепить читателя:

1. Удивите нас!

Удивление – это гарантия того, что вас заметят. Удивление – это вызов ожиданиям читателя. В людях природой запрограммировано стремление выяснить, что происходит вокруг, более того, нам необходимо знать, что происходит (это одна из основ выживания).

Если вы удивите нас в самом начале своей истории, вы завладеете и нашими умами, и нашим вниманием. Затем, поскольку мы уже не сможем удержаться, мы начнем задавать вопросы. О чем эта история? Как герои справятся с ситуацией?

Один из великолепнейших примеров того, как нужно удивлять, показал Дэн Браун во вступительном абзаце «Точки обмана»:

Смерть в этом заброшенном месте может нагрянуть в бессчетном количестве обличий. Геолог Чарльз Брофи годами безропотно сносил свирепое великолепие этой местности, но ничто так и не смогло подготовить его к той чудовищно жестокой участи, что вот-вот должна была на него обрушиться.

Захватило ваше внимание, правда?


2. Никогда не начинайте с диалога

Не поймите меня неправильно, диалоги играют важную роль в установлении чувств и взаимоотношений между героями. Они – необходимая часть любого романа.

Но диалогу на месте первых нескольких строк произведения скажите свое решительное НЕТ.

Многие писатели, с которыми я работала, использовали диалоги в начале своих произведений, потому что им казалось, что так они погружали читателей прямо в действие. К сожалению, это не так.

Диалог в первых строчках романа сбивает с толку. Во-первых, читатель не поймет, кто разговаривает и, что еще важнее, почему его/ее должен взволновать этот разговор? У читателей еще нет отношения к героям, они их даже не знают, а потому моментально потеряют интерес.


3. Мы хотим что-нибудь чувствовать

Эмоции – это движущая сила любого нашего выбора и поступка. Так что, когда дело касается книг, мы хотим что-нибудь чувствовать.

От того, как герои развиваются на протяжении всей книги, зависит что мы почувствуем и почувствуем ли. Я говорю «на протяжение всей», потому что развитие героя очень важно, однако, если герой в самом начале хорошо проработан, это ваш крючок.

Стивен Кинг мастер эмоционального взаимодействия с читателями, и его книга «11.22.63» не исключение:

Я никогда не был так называемым плаксой. Моя бывшая жена сказала, что «отсутствие у меня эмоционального уклона» – главная причина, по которой она ушла от меня (как будто парень, с которым она познакомилась на собраниях анонимных алкоголиков, ни при чём).

Герой должен вызывать у читателей эмоции. Этого можно добиться через его реакцию на другого персонажа, какую-нибудь ситуацию, или через его чувства. Читатели могут соглашаться или не соглашаться с точкой зрения героя, но, по крайней мере, в эмоциональное взаимодействие с книгой они вступят.


4. Пишите понятно

Читатели не хотят возиться со словарем после каждой прочитанной страницы. Не погружайте читателей в ненужные описания и не примеряйте на себя роль стилистического гения. Откровенно говоря, простым читателям плевать на вашу гениальность. Они хотят развлечений, они жаждут захватывающих увлекательных историй.

Конечно, вам хочется заставить читателей думать, но точно не хочется смущать их или расстраивать. Если они сразу не поняли, к чему вы клоните, можете быть уверены, что и вникать не станут.


5. Не заваливайте нас деталями

Авторам на самом деле нужно быть с этим очень осторожными. Вы же не хотите слишком быстро перегрузить своих читателей огромным количеством информации? Держите весь этот кладезь при себе до поры до времени. Если вы сходу вывалите на читателей слишком много всего, они, конечно, попытаются разобрать эти завалы в поисках смысла, но неизбежно «потонут» в них. Кроме того, они могут запутаться и неверно истолковать сказанное, а это тоже добром не кончится.

Опытные авторы развивают свои истории медленно и постепенно, делая кульминации особенными.


6. Все должно быть логично

Мы живем в мире построенном на причинно-следственных связях. На каждое действие будет ответная реакция – мы все это знаем и живем по этим законам. Если кто-то совершает преступление, он попадает в тюрьму. Причина и следствие определяют для нас логику и смысл; то, как мы воспринимаем и осознаем всё вокруг.

То же касается и книг. Каждая история должна выстраиваться в четкую линию из причины и следствия, иначе мы попросту не будем знать, что и думать. Подобное огорчает и разочаровывает; вы и опомниться не успеете, как ваша книга превратится в опору для шаткого столика, вместо того, чтобы её читали.

Но если ваш читатель видит последствия каждого действия, это добавляет ему предвкушения и распаляет интерес к тому, что будет дальше.

А какие техники используете вы, чтобы зацепить своих читателей? С чего начинается ваша любимая книга и что делает ее для вас захватывающей? Пишите нам на почту info@litcourses.ru

Подборку лучших советов мы опубликуем с указанием авторства.


Автор: Bronwyn Hemus

Оригинал статьи: https://www.standoutbooks.com/hook-your-readers-six-tips/

Перевод Юлии Тома специально для проекта «Курсы писательского мастерства»


  • Ближайший поток курса “Марафон: роман за 90 дней”:

    romanza90

    ПОДРОБНЕЕ >>            РЕГИСТРАЦИЯ>

    Количество занятий: 25 полуторачасовых практикумов и 118 дополнительных материалов в формате .avi и .pdf

    Цель: за 90 дней написать полноценный роман: с сильной идеей, интересными персонажами, ярким миром, захватывающими конфликтами, увлекательным сюжетом и запоминающимся финалом.

    Ссылка для регистрации:
    https://goo.gl/forms/vWwOKWT52akOfZd32