Весенне-летний семестр
на проекте «Курсы писательского мастерства»
Образовательный проект для писателей. Только художественная литература. Работаем с 2013 года.
Больше 3 000 отзывов писателей >
Все мероприятия весенне-летнего семестра
2 новых курса, 2 мини-марафона
и онлайн-мастерская
Новый курс
Помогаем писателям более глубоко понять роль конфликта в художественных произведениях и научиться грамотно раскрывать его в своих текстах.
Мини-марафон
После мини-марафона у вас останутся семь написанных сцен, в которых вы отработаете разные эмоции и разные приёмы.
Онлайн-мастерская
Главный курс весенне-летнего семестра.
Разбираем, изучаем и отрабатываем способы создавать по-настоящему увлекательные истории.
Мини-марафон
После мини-марафона у вас останутся девять зарисовок, в которых вы отработаете разнообразные и неожиданные приёмы письма.
Новый курс
Курс предназначен для всех, кто хочет освоить искусство рассказывания историй и применить его в своих произведениях.
Дополнительная скидка
Цель семестра: отработать как можно больше способов удерживать внимание читателя, чтобы создавать по-настоящему увлекательные истории.
Посмотрите закрытый семинар для студентов проекта
На нём Сергей рассказал про все новые курсы весенне-летнего семестра.
Запись доступна до 29-го марта включительно.

Весенне-летний семестр

1
Первый курс весенне-летнего семестра обучения
«Сила конфликта»

Формат:
5 онлайн-семинаров и 10 творческих заданий.
Продолжительность: 9 - 30 апреля.
Особенность: впервые узконаправленный курс по конфликту пройдёт в онлайн-режиме.
Задачи, которые решает курс:
  • С какими проблемами сталкиваются начинающие (и не очень) авторы, когда разрабатывают конфликты для своих произведений?
    1. Конфликта нет как такового.
    2. Конфликт стоит на месте и не развивается.
    3. Конфликт не работает в сценах.
    4. Конфликт не поддерживает диалоги.
    5. Конфликт не раскрывает героев.
    6. Теория по конфликту никак не применяется на практике.
    7. Антагонизм между героями не настраивается.
    8. Не умею использовать все виды конфликта.
    9. Развиваю только внутренний конфликт, но не внешний. Или наоборот.
    10.Конфликт не выходит на кульминацию, драматический узел не стягивается.

  • Как решать подобные проблемы?
    1. Изучить все виды конфликтов, разобрать примеры.
    2. Научиться раскрывать конфликт через структуру.
    3. Разобраться, как настраивать антагонизм на разных уровнях.
    4. Неоднократно отпрактиковать методы развития конфликта.
    5. Понять, как конфликт развивается в разных жанрах.
Расписание курса :
Все мероприятия на новом курсе — только в онлайн-режиме.
  • 9 апреля
    Семинар №1. Основы: типы и виды конфликтов
    в 19:00 по МСК
    Определение конфликта в художественных произведениях.
    Роль конфликта в создании интересных и убедительных сюжетов.
    Примеры различных видов конфликтов.
    Центральные и второстепенные конфликты.
    Внутренние и внешние конфликты.
    Примеры из русской и зарубежной литературы.

  • 11 апреля
    Семинар №1. Основы: типы и виды конфликтов
    в 19:00 по МСК
    Определение конфликта в художественных произведениях.
    Роль конфликта в создании интересных и убедительных сюжетов.
    Примеры различных видов конфликтов.
    Центральные и второстепенные конфликты.
    Внутренние и внешние конфликты.
    Примеры из русской и зарубежной литературы.

  • 18 апреля
    Урок №3. Антагонизм и герои
    в 19:00 по МСК
    Принцип антагонизма в создании убедительных персонажей.
    Взаимодействие героев в контексте конфликта.
    Примеры известных литературных произведений.
  • 25 апреля
    Урок №4. Практические задания и анализ произведений
    в 19:00 по МСК
    Анализ композиции романов и рассказов.
    Идентификация ключевых событий и поворотных моментов.
    Раскрытие конфликта в собственных текстах.
  • 28 апреля
    Урок №5. Заключение
    в 19:00 по МСК
    Значение конфликта для писательского мастерства.
    Советы по эффективному использованию конфликта в литературе.
    Разбор примеров из разных жанров.
Цели курса:
  • Цели:
    1. Понимание роли конфликта: Познакомить писателей с понятием конфликта в художественных произведениях и объяснить, как он влияет на сюжет и персонажей.
    2. Освоение различных видов конфликтов: Рассмотреть разнообразные типы конфликтов (внутренние, внешние, комические, лирические и др.) и научить писателей их эффективно использовать.
    3. Анализ произведений: Обучить анализу конфликта в литературных произведениях, выявляя ключевые моменты и их влияние на сюжет.
    4. Создание убедительных персонажей: Показать, как антагонизм и взаимодействие героев способствуют развитию конфликта.
    5. Практические навыки: Предоставить писателям практические задания, чтобы они могли применить изученные принципы в своих собственных текстах.
    6. Подготовка к творчеству: Подчеркнуть важность конфликта для писательского мастерства и помочь участникам развивать свои навыки.
  • Миссия:
    Помочь писателям более глубоко понять роль конфликта в художественных произведениях и научиться грамотно раскрывать его в своих текстах.
Бронь места
Без разбора: 9 900 ₽
С разбором: 29 900 ₽
Выбирайте темы:

2
Второй курс весенне-летнего семестра обучения
«Эмоции в литературе»

Формат:
5 теоретических статей с заданиями.
Продолжительность: 14 - 25 мая.
Особенность: формат мини-марафона в закрытой группе вконтакте.
Мини-марафон состоит из 7 заданий
1. Отличаем показывание эмоций от их проговаривания.
2. Учимся разрушать шаблоны.
3. Разбираемся, как развивать эмоции в сцене.
4. Как плавно вести эмоциональное развитие?
5. Эмоции и диалоги: как не переборщить?
6. Подтекст как способ влияния на эмоции читателя.
7. Как сбалансировать эмоциональное влияние на читателя?

Формат: стандартный мини-марафон — теоретические письма с заданиями.
Взаимодействие: внутри закрытой группы вк.
Даты: 14 - 25 мая.
Что в итоге?
После курса у вас останутся семь написанных сцен, в которых вы отработаете разные эмоции и разные приёмы.
Бронь места
Без разбора: 3 900 ₽
Под контролем куратора: 9 900 ₽
С индивидуальным разбором каждого ДЗ: 19 900 ₽
Цены:

3
Главный курс весенне-летнего семестра обучения
Онлайн-мастерская «Увлекательность»

Формат: 9 онлайн-практикумов, 9 домашних заданий, сертификат о завершении обучения
Продолжительность: 23 мая - 14 июля.
Особенности:
А) только онлайн-практикумы,
Б) акцент на современных техниках удержания внимания,
В) обратная связь по всем домашним заданиям,
Г) набираем 25 студентов.
Задачи, которые решает курс:
  • С какими проблемами сталкиваются начинающие (и не очень) авторы, когда пытаются добавить произведению увлекательности?
    1. Сюжет крутится вокруг не самой интересной проблемы.
    2. Действие начинает закручиваться слишком поздно.
    3. Цель, к которой стремится герой, кажется не слишком интересной для читателя.
    4. Персонажи предсказуемые, у них нет тайн.
    5. В сюжете недостаточно сюжетных поворотов.
    6. Диалоги не раскручивают действие, а замедляют его.
    7. Через описания тяжело продираться.
    8. Конфликт отсутствует или не развиваются.
    9. Конфликты не нарастают, нагнетая напряжение.
    10. Мир слишком прост и не содержит элементов интриги.
    11. Слишком много сцен, в которых ничего особенного не происходит.
    12. Текст получается вязким на первых страницах.
    13. В центре произведения сюжет разваливается.
    14. Не до конца понятно, как насыщать сюжет действием по ходу его развития.
    15. События не удивляют читателя.
  • Как решать подобные проблемы?
    1. Разобрать все ключевые элементы, которые влияют на увлекательность.
    2. Найти увлекательную сюжетную проблему.
    3. Разрабатывать героев с точки зрения увлекательности.
    4. Научиться держать внимание читателя внутри сцены.
    5. Изучить основы удержания интриги через конфликт.
    6. Разобрать способы поддерживать сюжетное напряжение.
    7. Отработать методики создания увлекательных диалогов.
    8. Научиться держать интригу на уровне миростроения.
    9. Научиться увлекать с первых страниц.
Расписание курса :
Все мероприятия на новом курсе — только в онлайн-режиме.
  • 23 мая
    Введение в увлекательность литературы
    в 19:00 по МСК
    Обзор ключевых элементов, делающих литературное произведение увлекательным.
  • 28 мая
    Увлекательность на уровне идей
    в 19:00 по МСК
    Изучение сюжетных проблем, которые отвечают за увлекательность на протяжении всего произведения.
  • 6 июня
    Увлекательность на уровне разработки персонажей
    в 19:00 по МСК
    Исследуем, что именно в образах героев влияет на увлекательность истории.
  • 13 июня
    Увлекательность на уровне языка и стиля
    в 19:00 по МСК
    Написать последовательность из десяти абзацев, удерживающих внимание читателя.
  • 18 июня
    Увлекательность с точки зрения конфликта
    в 19:00 по МСК
    Изучение того, как конфликты и их разрешения влияют на динамику рассказа.
  • 25 июня
    Увлекательность с точки зрения сюжета и структуры
    в 19:00 по МСК
    Разбираем, как сюжет и структура влияют на увлекательность текста.
  • 4 июля
    Увлекательность на уровне диалогов
    в 19:00 по МСК
    Анализируем важность диалогов и взаимодействия между персонажами.
  • 9 июля
    Увлекательность на уровне создания мира
    в 19:00 по МСК
    Рассмотрим способы создания убедительного и увлекательного мира в литературе.
  • 14 июля
    Увлекательность на уровне старта и финала
    в 19:00 по МСК
    Понимание важности начала и конца истории для поддержания интереса читателя.
Цели курса:
  • Цели:
    1. Понимание увлекательности: Познакомить участников с ключевыми элементами, которые делают тексты интересными и захватывающими для читателей.
    2. Анализ уровней увлекательности: Разобрать, как увлекательность проявляется на разных уровнях текста, таких как сюжет, персонажи, диалоги, язык и стиль.
    3. Практические навыки: Предоставить участникам практические задания, чтобы они могли применить изученные принципы в своих собственных произведениях.
    4. Создание убедительных миров: Обучить, как создавать увлекательные миры, которые заставят читателей погрузиться в текст.
    5. Обратная связь: Помочь участникам анализировать свои произведения, выявлять сильные и слабые стороны и развивать свои навыки.
  • Миссия:
    Отработать как можно больше способов удерживать внимание читателя, чтобы создавать по-настоящему увлекательные истории.
Бронь места
Единая цена: 29 900 ₽
Курс проводится в формате мастерской.
Домашние задания всех студентов разбираются.

4
Четвёртый курс весенне-летнего семестра обучения
«Девять уникальных приёмов письма»

Формат:
5 теоретических статей с заданиями.
Продолжительность: 1 - 15 июля.
Особенность: формат мини-марафона в закрытой группе вконтакте.
Мини-марафон состоит из 9 заданий
1. Пространственно-временные способы углубить описание.
2. Главный способ отображения внутреннего мира персонажа в художественной прозе.
3. Пять способов разработать диалог так, чтобы он заинтриговал читателя.
4. Особо значимый, выделенный элемент художественного образа, выразительная подробность в произведении.
5. Внешний мир, который поможет стилистически (и не «в лоб») показать читателю характер героя.
6. Три техники, которые исправят проблемы в репликах ваших персонажей.
7. Детальная последовательность смыслов для работы над сценой.
8. С помощью яркого диалога можно быстро «оживить» любое драматическое произведение.
9. Повествовательная точка зрения — специальный термин, обозначающий рассказчика и его позицию по отношению к излагаемым событиям.


Формат: стандартный мини-марафон — теоретические письма с заданиями.
Взаимодействие: внутри закрытой группы вк.
Даты: 1 - 15 июля.
Что в итоге?
После курса у вас останутся девять зарисовок, в которых вы отработаете разнообразные и неожиданные приёмы письма.
Бронь места
Без разбора: 3 900 ₽
Под контролем куратора: 9 900 ₽
С индивидуальным разбором каждого ДЗ: 19 900 ₽
Цены:

5
Пятый курс весенне-летнего семестра обучения
«Калейдоскоп сюжетов»

Формат: 9 онлайн-практикумов, 9 домашних заданий, сертификат о завершении обучения
Продолжительность: 21 июля - 25 августа
Особенности:
А) только онлайн-практикумы,
Б) на каждом практикуме вы разрабатываете новый сюжет,
В) набираем 25 студентов.
Задачи, которые решает курс:
  • С какими проблемами сталкиваются начинающие (и не очень) авторы, когда разрабатывают сюжеты для своих произведений?
    1. Однообразное сюжетное движение.
    2. Не получается придумывать по-настоящему интересные сюжетные повороты.
    3. Сюжетное событие есть, а как его интересно написать - не очень понятно.
    4. Сюжет получается несбалансированным. Затянутое начало.
    5. Сюжет получается несбалансированным. Провисающая середина.
    6. Сюжет получается несбалансированным. Сумбурный финал.
    7. Сюжет кажется слишком запутанным.
    8. Не очень понятно, как именно сплетать линии.
    9. Насыщенность событиями теряется: придумываю только начало и конец.
    10. Сюжет становится насколько сложным, что перестаёшь его контролировать.
  • Как решать подобные проблемы?
    1. Научиться работать с простым линейным сюжетом.
    2. Отработать стандартные методы планирования.
    3. Разобрать, как интегрировать путешествие героя в любой жанр.
    4. Выработать алгоритм работы «с конца».
    5. Главное! Научиться комбинировать все методы.
Расписание курса :
Все мероприятия на новом курсе — только в онлайн-режиме.
  • 21 июля
    Линейный сюжет
    в 19:00 по МСК
    Изучение классической структуры линейного сюжета, его элементов и примеров в литературе.
  • 25 июля
    Снежинка
    в 19:00 по МСК
    Обзор и разбор общеизвестного метода для разработки сюжета. Шаг за шагом расширяем сложность персонажей и событий.
  • 28 июля
    Путешествие героя
    в 19:00 по МСК
    Анализ сравнительно-мифологических структур и их применение в создании увлекательного сюжета.
  • 1 августа
    Три акта
    в 19:00 по МСК
    Изучение стандартной и самой популярно повествовательной структуры. Разбираем, почему использовать такой метод иногда ошибочно. Ищем пользу.
  • 4 августа
    Метод карточек
    в 19:00 по МСК
    Практика использования карточек для организации сюжетных точек и развития истории.

  • 8 августа
    Параллельное планирование и обратная инженерия
    в 19:00 по МСК
    Обучение планированию сюжета через параллельные линии и разработке сюжета от конца к началу.
  • 15 августа
    Объединение методов, первый практикум
    в 19:00 по МСК
    Первый практический опыт объединения различных методов планирования сюжета.

  • 25 августа
    Объединение методов, второй практикум
    в 19:00 по МСК
    Продолжение практики объединения методов с акцентом на сложные сюжетные структуры.

  • 14 июля
    Объединение методов, третий практикум
    в 19:00 по МСК
    Завершающий практикум по объединению всех изученных методов планирования сюжета.

Цели курса:
  • Цели:
    Цель курса заключается в том, чтобы дать участникам глубокое понимание различных методов создания сюжета и научить их эффективно применять эти методы для разработки увлекательных историй.

    Курс стремится:

    1. Расширить творческий потенциал учащихся.
    2. Улучшить навыки планирования и структурирования сюжетов.
    3. Подготовить участников к созданию оригинальных произведений, способных заинтересовать и удержать внимание аудитории.
    4. Обеспечить практический опыт, который можно будет применить в различных жанрах.

  • Миссия:
    Помочь всем, кто хочет освоить искусство рассказывания историй. Научить применять инструментарий хорошего сюжетостроения для своих историй.
Бронь места
Единая цена: 29 900 ₽.
Последние три мероприятия – чисто практические.
Вы не только разработаете сюжеты в режиме реального времени, но и получите по ним обратную связь.

Книги наших студентов
Публикации в ведущих издательствах страны.
Автор: Анна Орехова

Выпускница курсов «Букварь писателя», «План романа», «Персонажи», «Диалоги», «Марафон: роман за 90 дней», «Живой текст».

Отзыв об одном из курсов:

Спасибо вам огромное! За знания, за настрой, за вдохновение и знакомство с коллегами-авторами!

На мой взгляд, это самый мощный курс проекта. Лекции отлично выстроены, постепенно погружаешься, перерабатываешь свой роман и через два месяца понимаешь, что пишешь настоящую литературу.

Я на самом деле всю неделю ждала выходных, чтобы получить новую дозу знаний и применять их, применять.... Вошла в режим, теперь меня никто не остановит :)
Особенно хочу отметить работу в группах. Это здорово, взгляд со стороны помогает найти огрехи, а анализ чужих работ — применять полученные знания.

Спасибо! Всем терпения, новых идей и миллион читателей!

Отзыв здесь



Автор: Ирина Соляная

Выпускница курса «Роман за лето» и слушательница лекций проекта.

Отзыв об одном из курсов:

Я смотрю бесплатные мероприятия, но и платные материалы покупаю. Сегодня была "Биография персонажа". Вроде бы все знаешь, но... Совет был ценный, предложенная техника понравилась: помни о мечтах персонажа, покажи его странности и причуды, какие три поступка повлияли? Это классно, надо применять!

Отзыв здесь
Автор: Андрей Лисьев

Выпускник курсов «План романа», «Марафон: роман за 90 дней», «Стиль: слово как инструмент воздействия на читателя».

Отзыв об одном из курсов:

Курс "План романа" самый длительный и самый глубокий. Теперь я уверен, что сумею окончить начатую работу. Более того, курс - исчерпывающий. Вряд ли мне теперь захочется искать другие подобные курсы. До конца бы освоить поданный материал! Было бы здорово.

Отзыв здесь >



Автор: Влада Алиферцева

Выпускница курсов «Как описывать эмоции героев?» и «Уникальный фантастический мир», участница мини-марафонов проекта.

Отзыв об одном из курсов:

Мне очень импонировало оформление курса. Все эти энергии, Восток, инь-ян! Всё так стильно, что просто приятно посмотреть!

Хорошая теория, столько юмора, даже просто в сопровождающих материалах… То есть серьёзно, но и с улыбкой к самим себе – это ценно.

Сами задания всегда были интересными. Новыми для меня стали «романтика» и «битва». Рада, что герой романа «Кофе с солью… на перекрестке миров» заинтересовал, его можно будет найти по #колдунВладИслав.

С удовольствием читала других, хотя не успевала особо, конечно. Приятно познакомиться с коллегами, найти старых и новых друзей! Всех жду в свою группу, готова тоже поддерживать. Спасибо участникам, организаторам! Всем-всем творческих и прочих успехов!!!

Отзыв здесь
Автор: Наталия Иноземцева

Выпускница курсов «План романа», «Марафон: роман за 90 дней», «Стиль: слово как инструмент воздействия на читателя». Роман написан на одном из потоков курса «Марафон: роман за 90 дней».

Отзыв об одном из курсов:

Вот и завершился курс «Роман за лето». Он помог выработать привычку писать каждый день, трудиться не смотря ни на что. У меня остался большой текст, требующий редактуры. Но если бы я не пошла на курс, у меня на руках не было бы ничего)) Лишь желания и идеи.

Я научилась продумывать сюжет, поняла, как строить интересные сцены. Оглядываясь на первый месяц, вижу ошибки, значит, к концу смогла повысить свой уровень. Работы ещё много, по этому иду на осенний марафон по роману.

Советую! Каждый день приходит теория, она очень помогает, а на семинарах можно задать вопросы касательно своего текста. Спасибо Сергею и всей команде!

Отзыв здесь



Материалы
Что остаётся у студентов после обучения, кроме опубликованных произведений?


Посмотрите на некоторые примеры выполненных домашних заданий.
Планирование на карточках.
Вариант выпускника первого потока курса «План романа» Андрея Лисьева.

Тайм-лайн — отличный способ держать всех героев на виду.
На снимке показана работа выпускницы первого потока курса «Персонажи» Анны Ореховой.

Поэпизодный план одного из студентов курса «Конфликты и персонажи» в excel-документе.
Вы научитесь создавать такие же.
Задание по темпоритмической структуре на примере поэпизодника.
Изучим на полном курсе разные варианты визуального планирования.
Выполненное ДЗ по планированию одного из студентов курса «Сюжет романа».
Во время полного курса избранные техники визуального планирования.

Как выглядят презентации лекций с курсов?
Посмотрите на некоторые примеры.

Писать надо каждый день, подобно тому как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своем инструменте. В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду.
Иван Алексеевич Бунин

Записи семинаров
Мы регулярно проводим семинары о создании литературных произведений.
Посмотрите записи прямо сейчас, чтобы оценить качество обучения.
Записаться на курсы семестра
Цена на все курсы: 77 500 ₽.
Цена со скидкой: 49 900 ₽.

Бонус студентам, которые запишутся на полный семестр: разбор всех ДЗ по курсу «Сила конфликта».
Выбирайте темы:

Подпишитесь на рассылку весенне-летнего семестра
Мы отправляем анонсы новых мероприятий чуть раньше для тех, кто подписан на нас вконтакте.
Made on
Tilda