Как сделать произведение в разы увлекательнее? (всё об альтернативном факторе)

рррр

Альтернативный фактор

Почему детективы и любовные романы пользуются бешеной популярностью?
Ответ прост. В них очевиден альтернативный фактор.

Если детектив не поймает преступника, тот продолжит убивать/насиловать/грабить. Читатель сразу включается в историю. Сразу отождествляет себя с героем. Почему? Он тоже не хочет, чтобы случилось непоправимое.
В дамских романах история та же. Если условный Александр не помирится с условной Марией, то они больше никогда не будут вместе. Нежные женские сердца трепещут. “Мы же так хотим, чтобы они жили счастливо и умерли в один день”.


Как задать альтернативный фактор?

 

Придумайте, что произойдёт, если у героя не получится добиться цели.

Альтернативный фактор- это:
– реальная неотвратимая угроза герою;
– мотивация к действию;
– главный двигатель конфликта;
– момент зарождения конфликта;
– безвыходная ситуация;
– на кону что-то важное (здоровье\уважение\жизнь ит.д.)

Благодаря альтернативному фактору начинается история и герой получает шанс раскрыть свой характер, принимая тяжёлые решения.

Классификация альтернативных факторов по Митте:

1.Потеря самоуважения
Ущемленное самолюбие в результате поражения в конфликте. Потеря самоуважение. Боязнь ударить в грязь лицом перед другими людьми.
Примеры: Чехов “Смерть чиновника”, «Мартин Иден» Джек Лондон
2. Профессиональный провал
Страх потери самоуважения плюс потеря профессиональной чести, а в некоторых случаях и боязнь потерять работу.
Примеры: “С меня хватит!” , «Мартин Иден» Джек Лондон
3. Физический вред
Угроза физического вреда здоровью является мощным катализатором. В боевиках и триллерах действующим лицам постоянно грозит физический вред.
Примеры: “С меня хватит!”, “Криминальное чтиво”, “Бойцовский клуб»
4. Угроза смерти
Самый распространенный альтернативный фактор. Угроза может исходить как от антагониста, так и от сил природы. Этот альтернативный фактор в большинстве случаев является основой саспенса.
Примеры: “Назад в будущее”, «Голодные игры», Бегущий в лабиринте»
5. Угроза жизни семьи.
Многие отчаянные герои готовы без раздумий пожертвовать собственной жизнью, но угроза их родным и близким, как правило, заставляет задуматься. Данный вид альтернативного фактора проявляется, когда антагонист берёт в заложники одного из членов семьи главного героя.
Пример: «Крёстный отец» Марио Пьюзо
6. Угроза жизни нации
Герой рискует собственной жизнью для спасения народа. Обычно это связано с полномасштабной войной или попытками ее развязать, которым активно мешает какой-нибудь секретный агент.
Примеры: «Дивергент» Вероника Рот, книги Дэна Брауна, «Белая гвардия» Булгаков, «Тихий Дон» Шолохов
7. Угроза человечеству
Самый мощный из списка альтернативных факторов. Имеет место, когда герой вынужден спасать все человечество.
Примеры: «Дорога» Кормак МакКарти, “Интерстеллар”, “2012”

Выбор альтернативного фактора диктуется исключительно характером конфликта и задумкой автора.

Стоит также отметить, что при написании текста следует как можно раньше доводить до читателя альтернативный фактор конфликта. Читатель должен понимать, чем обернется поражение героя, тогда будет сильнее за него переживать.

Постарайтесь продумать альтернативный фактор ещё до того, как садитесь писать первые строки. Так вы сможете добиться большего внимания читателей.


Приглашаем вас на ближайший поток курса “Букварь писателя”:

lPhsZKo5s2w

Самый масштабный курс проекта “Курсы писательского мастерства”.

➡ Внутри программы собраны, структурированы и переработаны курсы:

📄 “Идея”
📄 “Свежий стиль”
📄 “Диалоги”
📄 “Персонажи”
📄 “Конструктор сюжета”
📄 “План романа”
📄 “Сцена”
📚 “Мир произведения”
📚 “Знаки и образы”
📚 “Конфликт ценностей”
📚 “Соавторство”
📚 “Дисциплина писателя”


➡ Важные отличия от предыдущих курсов:

📌 Курс пройдёт в формате “вебинар + письма”. На выходных мы разбираем теорию и сразу практикуемся, по будням вам приходят письма, которые помогают закрепить материал.
📌 Материалы переработаны в соответствии с ведущими иностранными пособиями по драматургии, многие из которых до сих пор не переведены на русский язык.
📌 Теперь у всех студентов будет одно домашнее задание – писать. На неделю участникам предстоит ставить цели по количеству символов. На вебинарах мы, помимо прочего, будем разбирать ваши произведения. То есть в этот раз упор сделан на непосредственную работу с вашим текстом.


✍🏻 Больше 400 отзывов о мероприятиях проекта здесь:
https://vk.com/board70265472
✍🏻 Интеллект-карта со всеми подготовленными занятиями:
https://coggle.it/diagram/V_Zl5SSgLqUcZ14w/acc23a43c8..
✍🏻 Первое подготовительное занятие:
https://goo.gl/forms/2XxptsP3lzt71ER52
✍🏻 Сайт программы:
http://video.litcourses.ru/bukvar